 | Рассказ о том, как мы съездили из Обнинска в Верею. Покатушку назвали "Разведка боем" из-за возможных трудностей в пути. Предполагалось отсутствие некоторых дорог, что отметало все возможности вернуться по своим следам.
|
Первый день лета было решено провести ударно. А именно: в быстром темпе разведать возможные пути в Московскую область на северо-запад от Обнинска. Изначально был разработан кольцевой маршрут Обнинск-Боровск-Совьяки-Устье-Верея(Волченки)-Вышгород-Медовники-Боровск-Обнинск. Таким образом за один день ПВД можно было разведать 2 пути. И не возвращаться по, возможно, отсутствующим дорогам.
В ходе покатушки планировали поискать тайники геокешинга.
Карта с вариантами (кликабельно):

Одной из основных задач было посещение древнего города Верея.
Самый сложный участок, просеку от Совьяков до Устья, было решено пройти в первую очередь, чтобы в случае задержки успеть скорректировать маршрут.
В назначенное время и место старта прибыли 17 человек! Видимо, народ осознал, что началось лето, которое как обычно, очень стремительно заканчивается

Возможно, соскучились по загородным маршрутам (и это правильно

). Были представители Обнинска, Балабаново, Жукова, Малоярославца и даже Калуги.
Познакомившись, сделали предстартовое традиционное фото.

Дорога от Обнинска до Кривского и Боровска не вызвала трудностей

Далее нас немного смочило дождиком, что ничуть не убавило энтузиазма.


Подъезжая к Совьякам, осмотрели место старого брода через Протву, где когда-то переходил реку Наполеон со своей армией, отступая от Москвы. Здесь по карте должен быть тайник, но как оказалось, в описании были даны координаты самого брода, а тайник располагался на другом берегу на достаточном удалении от реки.

Переход брода оставили на лучшие времена и двинулись в дальнейший путь.
Храм в Совьяках:

Проехав Совьяки, остановились на повороте на Юрточный лагерь. Посовещавшись, решили туда не ехать из-за экономии времени. Далее началось самое интересное - лесовозная просека через границу Калужской и Московской области.
Сначала просека даже приятно удивила - по ней шла вполне проезжабельная грунтовка.

Потом появились глубокие колеи, заполненные водой, местами приходилось спешиваться и идти ногами.

Чем дальше, тем больше мы шли пешком и меньше ехали. Остановились передохнуть - Юра менял камеру на переднем колесе. Пошли далее. Лесовозная дорога поворачивала направо, мы вышли по ней на большую поляну-вырубку (кстати на спутниковом снимке там все еще лес).
(Прим.ред.: по спутниковым снимкам просека шла четко прямо, не сворачивая, но там все заросло, и единственная дорога от лесовоза заманила вправо).


Прошли еще немного вдоль леса и вернулись на нашу просеку, остановились передохнуть. Денис умудрился даже покачаться на "лесовозных качелях", а Рома ушел на разведку. Передохнув, тронулись дальше - вышли на очередную вырубку, на которой дорога закончилась.

"Сусанины", вооруженные GPS-навигаторами не отчаялись, и повели группу веломаньяков (пешком естественно) через лес.

Долго-ли, коротко ли, но мы-таки вышли на параллельную газовую просеку, которая привела нас на поля близ деревни Устье. Урра, цивилизация!!!

Подъезжая к Устью, наблюдали местных подростков на колоритном Запорожце - парни нарезали петли по полю и, кажется, потом заглохли прямо посередине поля.
После просеки асфальтовая дорога на Верею показалась сказкой - разве что иногда мешал постоянный встречный ветер.
"Лоси", почувствовав под колесами ровный асфальт и былую силу в ногах, погнали вперед, и наша колонна из 17 человек сильно растянулась. Подъезжая к населенному пункту Волченки, увидели знак - "объезд", впереди через несколько километров был ремонт моста через Протву, и мы сомневались, сможем ли мы там проехать. Мост был почти построен, и мы его прошли-проехали.

Поднявшись в гору, увидели что мы уже у цели - у дороги стояла плита с буквами "Верея".

Сфотографировались у плиты, подождали отстающих и поехали в центр города, на базарную площадь. Кто-то закупился продуктами, мы спустились к Протве, перешли пешеходный мост и на другом берегу на полянке расположились на обед.

Обедали довольно поздно - было около 16-00, к тому же все основательно проголодались, вообщем отобедали сытно. А кое-кто даже вздремнул.

Протва в Верее:

Немного передохнув, решили разделиться - кто-то хотел ехать домой (решили в виду недостатка времени ехать по асфальту на Наро-Фоминск), а кто-то хотел осмотреть достопримечательности Вереи. В общем, наша группа поехала назад в город искать памятник генералу-гусару Дорохову.


Осмотрев местные памятники и сфотографировавшись, мы тоже поехали в Наро-Фоминск.
Обратная дорога далась не легко - узкая дорога, обилие автотранспорта, постоянный встречный ветер, накопившаяся усталость.

Но, тем не менее, мы добрались до Нары, где на вокзале встретились с нашей первой группой, уехавшей ранее. Как по заказу, почти сразу подъехала электричка - и мы, довольные и уставшие, погрузились в полупустые вагоны. Конечно же нас "обилетили" вездесущие контролеры - как же без них


Финальное фото в Обнинске, и по вечернему холодку мы разъехались по домам.

Всем большое спасибо за участие, поездка удалась, надеюсь все остались довольны.
p.s.
Хотя не все успели и не везде проехали, но тем не менее - достигли Вереи и покатались по Московской области. В следующий раз поездка в те места будет посвящена взятию тайников и будет проходить по грунтовым дорогам. Посещение Вереи не планируется.
Небольшой
видеоролик по поездке
Фотогалерея1Фотогалерея2Фотогалерея3Трек (сохранить как...)
Трек на карте

_____________________________________
Обсуждение в
соответствующей темеАвтор статьи - 2faced