 | К тому времени я уже начитался о таких грунтах, в том числе именно о тех грунтах, от небезызвестного inerton-a ( Дениса). Но, как известно, "кошка слушает, да ест", так и тут - зная о предстоящих (предполагаемых) пакостях, мне не пришло в голову, почему-то, приобрести "пепелац"
|
(Примечание модератора: статья-отзыв от одного из участников (JEER) об ЭТОЙ поездке на Кольцовские пещеры)Тема поездки, возникшая было на одном из форумов, практически там же и заглохла, породив массу постов, но не результат.

Однако нашлись люди, которые ее поддержали, и большой респект в этом Василию (Vasso).
Как смог, я известил о предполагаемой поездке через веломагазины. Подобрались, было, двое, но..
Неожиданно в асю стучится неизвестный мне ранее Роман - "Я, мол, почитал о Вашей поездке ночью под Перемышль и обратно, о Ваших планах пройти маршрут Калуга-Недельное-Протвино-Серпухов-Таруса-Ферзиково-Калуга одним днем и т.д."
Я обрадовался - еще один собрат по "несчастью"

Договорились, созвонились - тем более, как оказалось, живем практически рядом: я на Ольговке, он около 25 школы на Малинниках.
Более того, катаемся почти по одним маршрутам, но не пересекались !
Утром 5-го 06:45 встречаемся у 25-й школы и едем вместе на Калуга-I. Обнинцы слегка задерживаются по причине РЖД, Общаемся с Романом, находим общие точки интереса, общих знакомых, etc.. Калуга небольшой городок
Подъехали ребята с Обнинска, знакомимся - получаю колоссальное удовольствие от соответствия ожиданий - реалу (как известно, на лицах написано все

)
Беру на себя ( на участке выхода из Калуги ) функцию ведущего и едем по ул. Ленина и наискосок на пл. Победы - один из пунктов встречи веломаньяков на покатушки.
Увы - более никого. Начинаем маршрут по шоссейному участку ул. Разина, Тульская, Турынино и далее до Бебелево.
По дороге слетает цепь, причем на подъеме - да, у меня Shimano по кругу, но не XTR

( ( слетала еще разок). После Турынино начинается серьезный туман - хочется постоянно протирать глаза или поискать и убрать полиэтиленовую пленку перед ними.

Бодро докатываемся до Бебелево, поворота на Ивашево, но, как самый старенький, имею право на медленное прохождение подъемов, а Роман улетает периодически куда-то вперед.
Остановившись, наконец, перед поворотом на Ивашево - фоткаемся, чуток отдыхаем и неспешно начинаем катить вниз по грейдеру в неизвестность.


Учитывая, что только Vasso знает ( помнит ) дорогу - для остальных приключения начались. Причем отнюдь не в равных условиях

)
Для тех, у кого были вибрейки, низкие крылья, профильные шины - приключения удались по полной программе.

Вы догадываетесь, кто был на первом месте

После первого же подъема по грязе-глино-клеево-маслянной субстанции крылья сняты на фиг, Антон в приказном порядке мне расстегнул передники, но задники я все же оставил. Активные шины моментально стали неактивными - глиняная субстанция обволокла все, до чего смогла дотянуться, и был момент, когда я на передаче 1:1 на ровном месте просто стоял и жег калории безрезультатно.

Как-то худо-бедно мы доплелись до проблемного "ручейка" о котором предупреждал Денис.
К нему вел относительно крутой спуск по заросшей колее. Здесь я точно понял, что тормоза лишними не бывают - передний был расстегнут, задник же брал как полудохлая вобла вонючую резиновую насадку

Спасла от влета в ручей та же глина - процесс стремления любого тела к центру Земли был остановлен другим процессом, название которому вязкое трение.
Это был не ручеек - при желании там легко было утопить любое "Му-Му".
Если до этого у кого-то ноги еще оставались относительно сухими, то настало самое время их промочить окончательно.
Даже не возникло сомнений - только вперед, но тут - засада.
Я шел последним и уже со внутренним смехом наблюдал, как Роман делал все по "классике" - шаг вперед- два шага назад.
Крутой подъем, разбитый вдрызг неизвестными мне "самобеглыми колясками", обильно смоченный водой, стал чем-то вроде аттракциона - "Вы только думаете, что Вам вверх"

)

Выдравшись из всего этого ужаса, частью с великом на плечах/руках, мы продолжили путь к Оке.
Стоит отметить, что моя активная резина, несмотря на все ужасы облепления, по мере избавления от глины вела себя вполне достойно - держала очень хорошо вел в любых ситуациях, небольшой завал был только при наезде на глиняно-травяной бордюр.
Борясь с непроворачиванием колес, их очисткой подручными средствами - здорово выбился из сил, пару раз просто в бешество приходил от неспособности велосипеда катиться
Но, если Вам пришлось проглотить плохое - будьте готовы к тому, что, по закону маятника, Вам удастся вкусить и хорошее.

Спустившись в пойму и добравшись до ручья-мойки, отмыв велики ( я взял с собой щетку и она здорово помогла Васе, мне и Игорю ), мы поднялись на стоянку. Далее следуют одни восторги: водопад, виды Оки, обед, наслаждение природой в целом.

Однако обнинцы торопились и мы довольно быстро отъехали обратно.
Решение пойти верхом было правильное, мы не потеряли высоту, и говен практически не было.
В Кольцово напали на местный магазинчик, да так, что продавец начала записывать все, что мы покупали в специальную книжку - вдруг на это сейчас мода в Калуге

)
Достаточно легко прокатили по типа асфальту, обнинцы уже смирились с необходимостью лосячить до Калуги и тут..
Есть много причин, которые мы приводим себе в оправдание каких-либо неудач.
На самом деле причина одна - недостаток опыта в той или иной ситуации.
По Калуге и окрестностям я прохожу спуски нормально, но я их уже знаю и велик всегда тщательно готовлю перед поездкой.
Максимальная скорость на спуске была 50-55 км, впрочем я не гонюсь за этим результатом
- понятно, что лететь но нормали вниз еще быстрее можно.
Итак, что привело к падению лично меня:
- накопленная усталость;
- желание не задерживать группу и проходить спуски быстрее, т.к. на подъемах я медленнее;
- ковыряние подручными средствами в области вибрейков для очистки их от грязи;
- перед поездкой не успел сделать замену задних колодок на уже купленные новые, а задние были здорово подтерты;
- полосу гравия я заметил издали и периферийным зрением отметил наличие какого-то подскока у Игоря при ее прохождении, но решил, что тоже проскочу;
- очкарик ( -5 ), очки-хамелеоны, но при значительной скорости идет сильное завихрение и глаза слезятся, в итоге пока проморгался и начала работать 3D-система глаз, был уже практически у ямы;
В итоге: скорость была выше 30, задником сбил до 25, передник даже не трогал, рефлекс на выдергивание руля вверх не сработал, удар снизил скорость где-то до 20.
А вот рефлекс на падение через руль сработал, но..
Я специально на песчаных кучах отрабатывал падение через руль, точнее - как сделать, чтобы падение было не совсем через руль. Для этого надо ввести вел в левый наклон дерганьем за правую рукоятку, а левая рука и нога ( колено ) готовятся ко встрече с землей с последующим кувырком через голову.
Но.. Сильный удар о край ямы, а перед этим проезд по гравию величиной с картошку привел вел в левое вращение с попаданием левой же ноги в треугольник рамы, т.е. я "запутался" в велике.
В результате я вместе с великом стал крутиться по часовой стрелке, если смотреть спереди.
Левой рукой я еще успел немножко отбиться от полотна, а затем меня развернуло спиной к полотну.
Затем настала очередь правой руки ( ладони ) снизить вертикальную скорость, это удалось, но вел продолжал меня крутить за левую ногу и, чтобы избежать приземления затылком, организм решил пожертвовать правой рукой окончательно.
Правая рука с помощью предплечья сначала сбила вертикальную скорость до нуля, а затем сделав жест "хальт", тыльной стороной ладони остановила дальнейшее вращение, да и скольжение тоже.
Вел, догнав меня, приложился горизонтальным участком рамы по мышцам левой ноги на ладонь выше колена, из-за чего оставшуюся часть пути работала, в основном, правая нога.
А почему же упал Вася ? Да конечно же из солидарности
Глаза мои, после переворота, были относительно свободны и я наблюдал падение Васи во всей красе.
Здорово испугался, когда я пролетев от ямы около 7 метров и уже остановившись, увидел, что Василий не шевелится и лежит ничком головой в щебенку. Но обошлось.
А могла быть уборка по полной, как здесь

Встали, отряхнулись, отмылись водкой, пара машин с их обитателями резво предложила свою помощь, за что им спасибо, но мы были живы, велики целы и мы двинули дальше.
Ребята уже забеспокоились, Роман звякнул на мобилу, Игорь предложил бальзам "Спасатель" ( после воды в велопоходе - вторая вещь)
После всех этих приключений и с учетом замедленности моих движений, обнинцы после Ферзиково покатили на Калужскую электричку.
Мы с Романом спокойно дотяпали до развязки "Новый Мост" и по кольцевой вышли на развязку "Ястребовка-Ольговка".
Тут впереди замаячила стройная фигурка неспешно катающейся белокурой девушки.
Роман решил показать мастер-класс по Ольговскому спуску, я устремился за ним, но не так быстро..
В общем, мы пролетели мимо девушки как мерсы мимо кактуса, о чем, лично я - пожалел

) А казалось бы - кто из нас холост
Расстались мы на Ольговке, договорившись поддерживать обоюдные покатушки.
Всем участникам - респект !
_______________________________________________________________
Обсуждение в
соответствующей темеАвтор статьи - JEER