collapse

* Пользователь

 
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

* Кто онлайн

  • Dot Гостей: 12
  • Dot Скрытых: 0
  • Dot Пользователей: 0

There aren't any users online.

Автор Тема: Отчеты о лыжных гонках 2018 - 2021 гг  (Прочитано 8797 раз)

Оффлайн auhnevich

  • Кандидат в мастера спорта
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Красногорск
    C нами с: 25.02.2014
Re: Отчеты о лыжных гонках 2018 - 202Х гг
« Ответ #132 : 05 Марта 2019, 16:11:32 »
АЮ,
чсс ср и макс какие?
рассказал бы о течении гонки
а то "обыгрываешь прямых конкурентов на минуту" после бессонных ночей, а как это произошло ни слова
Чсс ср 173,макс 181
Все хорошие гонки хороши одинаково))
Быстрый старт,работа в паровозе за сильными ребятами,прекрасное самочувствие,азарт и финишный рывок! *thumbup*

Оффлайн Taurus

  • Начинающий спортсмен
  • **
  • Сообщений: 24
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Москва
    C нами с: 08.02.2019
Re: Отчеты о лыжных гонках 2018 - 202Х гг
« Ответ #133 : 05 Марта 2019, 22:23:22 »
Vasaloppet 2019
Ерофеев Андрей, Malex SRB

Поездка на Васу в этом году для меня стала продолжением моих приключений в 2018 г. Написав об этом марафоне в прошлом году, я выяснил неприятный для меня факт, что накосячил с лыжами, поменяв их по ходу гонки, чего как выяснилось после детального изучения правил FIS (даже не правил самой гонки) делать было нельзя. Для меня, как для человека придерживающегося человеческих норм и правил было делом чести реабилитироваться в первую очередь перед самим собой и в глазах основного лыжного сообщества, поэтому я решил преодолеть эту дистанцию вновь, уже не допустив никаких ошибок.

Про покупку билетов, слота и бронирования места проживания особо нового ничего не скажу. Билеты, купленные в августе, из Москвы и обратно обошлись всего 11 тр, жильё бронировали на 6 чел, вышло примерно по 10 тр за 4 дня, слот выкупил за 3 недели до гонки дешевле номинальной цены на 600 крон (60 евро), вместе с перерегистрацией вышло порядка 9 тр, плюс аренда авто в Sixt по тарифу long weeken. Вот в принце основные затраты на эту поездку.

Стокгольм был как никогда приветлив, ярко голубое небо, солнышко и небольшой плюс. Я отработал в одной из шведских компаний практически 4 года и т.к. до сих пор у меня о данном работодателе самые тёплые чувства, то дополнительные эмоции, как мягкий морской прибой накатили где-то внутри...
Но сейчас не об этом. Оперативно забрав машину на парковке, мы сразу же выдвинулись в сторону места проведения данного мероприятия.


Шведские точки быстрого питания не изобилуют разнообразием и "здоровьем" блюд, поэтому примерно на 160 км нашего пути обнаружив Икею, мы охотно сделали там остановку и прекрасно пообедали (меню идентичное московскому, вполне соответствовало ожиданиям по вкусу и полезности). Закупившись в соседнем супермаркете продуктами на ближайший weekend мы двинули дальше. Проехав пару сотен километров обнаружил, что снега относительно прошлого года существенно меньше, а точнее наблюдались только его остатки на теневой стороне дороги. Когда же дорулил до, хорошо известного поклонникам лыжного спорта Фалуна, то увидел грустно стоящие прыжковые трамплины наполовину голые, без снега. До Мура (финиша марафона) оставалось порядка 70км...
Добравшись туда, стало на душе несколько легче, т.к. снег на трассе все же был, старый, грязненький фирн, но в достаточном количестве.
Экспоцентр был ещё открыт и я решил не затягивать с получением стартового пакета, сразу отправившись туда. В этом году немного изменили правила получения пакета участника. Во-первых, больше не нужно заранее указывать место получения (Salen или Mora). Во-вторых, если ты претендуешь на изменение группы старта (посева), то должен сначала решить этот вопрос и только потом идти получать номер, который присваивают тебе на месте. Шведы в отличие от итальянцев оказались куда более приветливы в вопросе посева. В активе этого года у меня был один хороший результат, который позволил попасть в третий карман, что сразу придало мне оптимизма, т.к. я все ещё помнил, как прошлом году выбирался из пятой группы.
Вновь запрыгнув в авто, мы порулили дальше в сторону места нашего проживания, что было расположено в 7 км от старта. Не буду навязывать никому своего мнения, но по мне, так проживание ближе к старту на этом марафоне достаточно важный момент, но об этом чуть позднее.
Состав нашей группы был прежним, что и годом ранее, две пары из Польши и я со своей супругой. В этом году участвовать в соревнованиях решили все! Нет нет, не подумайте, что больше 20 лет назад, когда мы встретили свои половинки "кастрюля нашла свою крышку", наши жёны, к счастью ещё не сошли с ума чтобы принять участие в самой Vasaloppet!)
Всю неделю до основного старта проводится серия гонок и одна из них называется Blabarsloppet, старт в месте последнего пункта питания марафона и финиш в Мура, всего 9 км. Участие бесплатное, медаль на финише гарантирована! В субботу погода все ещё была прекрасна. Продолжало светить солнышко, днём немного отпустило на плюс, но по фирну лыжи просто летели.

Данную гонку решили пробежать жены и один из поляков, т.к. шансы на медаль в основной гонке у него были призрачными, стартовал он из 7 кармана. Я со вторым приятелем отправился туда в качестве сопровождающего оператора, да и по плану надо было сделать легкую тренировочку.


Менее чем через час, все на финише светились от счастья, а четверо гордо позировали перед фотокамерами с медалями на шее. Я был весел и счастлив, как и все остальные, но мысленно уже был в предстоявшей гонке. Думалось только об одном, синоптиков часто ругают за качество прогноза погоды, так пусть же они хоть раз ошибутся не в ту сторону и, пусть до конца марафона останется такой быстрый снег, при полном отсутствии ветра, тогда марафон будет просто фееричным праздником!
Но качество прогнозирования погоды последнее годы явно улучшились и сбылся самый пессимистичный сценарий...
Проснувшись утром в 3-30, первое что я сделал это побежал смотреть количество выпавшего снега, машины чуток запорошило (менее 1см), что не выглядело чем-то страшным. Завтрак и сборы оказались не столь быстрыми, т.к. маленький домик, а тут они все такие, не сильно способствовали группе из 6 чел, примерно через час мы все же выдвинусь на место старта. Как я сказал ранее, жили всего в 7 км, но даже в 4-40 уже встали в небольшую пробку при въезде на парковку. Во сколько просыпались и выезжали участники, живущие в зоне финиша, даже не возьмусь предполагать. Каково же было моё удивление, что количество участников, ожидающих открытия стартовых коридоров уже огромное, больше половины уже стояло в очередях в свои карманы, в прошлом году прибыв примерно в это же время народа было на порядок меньше. В результате 5-30, когда открыли карманы я занёс туда свои лыжи только во вторую половину кармана, т.е. гораздо ближе к 4 группе, чем ко второй.
Пока жена стояла в очереди в карман, я решил протестировать лыжи. Накануне все летело и коньковая пара и классическая (обе пары выкатились примерно одинаково). А вот перед стартом по свежаку коньковые проиграли классике очень существенно, не думаю, что из-за структуры, просто готовил в Москве заранее в разных местах и классику мне сделали очень удачно по погоде.
В этом году гонку решил бежать без мази, т.к. Ад прошлого года, когда меня жёстко замазали местные сервисеры навсегда останется в моей памяти. Риск не доехать ДП конечно был, т.к. не могу себя отнести к профи в данном стиле передвижения, но примерно за месяц до Васы именно так была пройдена Марчилонга, что в итоге и сподвигло меня на выбор именно безмазевого варианта.
Положив лыжи в карман, я отправился в авто ожидать старта, до которого оставалось чуть менее 2 часов.
Время пролетело довольно быстро, но за эти неполные два часа снега насыпало прилично, погода повторяла сценарий прошлого года, только тогда было ещё и холоднее, в этот раз к моменту старта было что-то около -2 и до финиша так и продержалось.

Линия старта для меня была гораздо ближе чем в прошлом году, поэтому поднятая вверх растяжка и старт лидеров были хорошо видны, да и движение моих рядов началось гораздо быстрее. Соседи вели себя гораздо агрессивней, чем годом ранее, пошла рубка, как перед финишем в спринте. Все хотели, как можно быстрее доскакать до первого подъёма. Пока ехали первый километр на глазах были сломаны палки дважды, одного парня жёстко уронили, просто прыгнув ему на лыжи... Подъем, я честно говоря, планировал зайти елочкой. Специально тренировался заранее, чтобы не конячить без мази, но опыт не пригодился. Те, кто был на мази чётко шёл на параллельных, мне пришлось заталкивать себя руками, т.к. елочку физически никто бы не дал расставить, настолько все было плотно. Как ни странно, пошло нормально и не загоняя себя по пульсу я шёл как мне казалось не медленнее остальных, точно могу сказать, что перед мной просвета не было. Видимо мой прошлогодний отчёт прочли многие, и несмотря на небольшое количество участников из России я русскую речь слышал вокруг очень хорошо, т.е все взяли правую бровку)). Сзади нагнала пара наших бойцов из четвёртого кармана, проскакав по обочине мимо что-то фыркнув в мой адрес, что нафига я в третьем кармане без мази, мол это только удел лидеров. Я успел только кинуть в ответ, что финиш покажет кто был прав (номеров этих мужиков не запомнил, действительно интересно как бежалось из этих групп на мази, если кто себя узнает, отпишитесь).
На вершине подъёма я был через 26 мин, т.е не сильно быстрее прошлого года, всего на пару минут и что меня несколько огорчило вокруг были преимущественно номера из четвёртой группы, т.е. в этом году либо левая часть подъёма ехала быстрее, либо я упёрся не в самую быструю струю, но факт остаётся фактом.
Сохранить инвентарь и без потерь оказаться наверху, как мне кажется, это треть успеха в гонке, дальше конечно тоже бьют по палкам и ломают, но уже не так часто это происходит как на первых трёх км.
Наверху нас встретил встречный пронизывающий ветер и продолжающимся снегом переметающим трассу. Начав свое путешествие по шведским болотам, совсем не долго мы шли в три, может даже 4 лыжни, довольно быстро стало очевидно, что едут только два паровоза, все кто выскакивает слева или справа обречены на затраты по силе как минимум на 30% больше и возвратом в лучшем случае на то же место, а то и на 5-10 позиций сзади. Я сделал таких 4 попытки и только раз мне удалось переложиться вперёд.


Сами же паровозы шли крайне медленно, порядка 15 км/ч. Спуск к Рисбергу давно веселит народ в ютюбе количеством и разнообразием падений, не знаю как было в более поздних карманах, но в этом году понять что это был спуск даже не удалось, самый быстрый км на этом участке получился 2-43, против 1-40 годом ранее. Лыжи у меня относительно соседей работали великолепно, в итоге приходилось плужить одной ногой, чтобы не снести тех кто впереди, выходить из лыжни было просто некуда, остальная часть трассы была полностью засыпана снегом. Снег продолжал валить так, что не было видно даже следов от снегоходов, которые обычно едут перед лидерами и везут ребят, прокатывающих трассу, также идёт снегоход с камерой. Короче создавалось ощущение что всех кинули, и лидеры идут сами топчут себе лыжню.
Дальше все стало ещё грустнее, видимо желающих топтать даже вторую лыжню не осталось, народ выстроился в одну, если конечно то направление в котором болтались лыжи можно было назвать лыжнёй. В этих колеях снег пробили до старого фирна, который обеспечивал хорошее скольжение (по крайней мере у меня), только толку от этого не было никакого. На любом малейшем пупке паровоз собирался в гармошку и практически останавливался... Нет, может кому-то такое течение гонки очень даже нравилось и возможно кто-то испытывал в эти секунды какие-то эротические переживания, но не за такими эмоциями я ехал на Васу, не за такими! Как только впереди обозначалась очередная "гармошка", я прыгал в сторону и подъем отрабатывал отдельно от пелотона, таким образом, выбирая по 5-10 человек, благо уже на этом этапе если вежливо попроситься назад в паровоз, как правило пускали. Короче план на гонку развалился полностью. Изначально я был морально готов проигрывать немного на подъёмах своим собратьям, кто бежал на мази, а выбирать на спусках и равнинных участках. Все получилось с точностью наоборот.
После 60 км, когда закончилась основная подъемная часть начал прикидывать шансы на заезд в медальное время. Цель то на марафон все же была не просто его пройти, но и попасть в заветные +50% от лидера. По времени вёз себя примерно на 6-30, прикидывая что лидеры быстрее прошлого года пробежать по таким условиям не должны. Для этого морально готовился поработать последние 15-20 км не в паровозе, благо силы для этого оставались. Интрига гонки для меня была убита в Хогберге за 19 км до финиша. Там уже висела табличка что лидеры финишировали на 15 мин хуже прошлого года и медальное время 6-58 с копейками. После такой информации мотивации работать на финиш не осталось, достаточно было просто ползти в том же темпе по времени я все равно успевал. Многим парням вокруг было явно тяжело, на мази, думаю многие напахались. Бойцы из 4 кармана куда-то растворились (наверное все уехали веред)), рядом оставались процентов 5% оттуда и в основном мой шёл мой карман, из первого и второго кармана мы накатили единицы, все же на Васа вперёд случайно не посеют.
Примерно за 5 км до финиша навстречу прошёл ретрак, нарезанная им лыжня продержалась не больше километра, дальше опять все было разбито.
Пульс на последней тридцатке был в 3 зоне и кроме подъемов не выходил выше 135уд, а часто падал и до 115-120, т.е. по факту гонка превратилась в длительную тренировку на низком пульсе. Только на последнем км заставил себя немного поработать, благо были видны ещё несколько протоптанных следов от лыж, ну и не буду скрывать, что финишное фото и видео тоже хотелось получить поинтересней.

Что меня крайне удивило, так это итоговый результат, на финише несмотря на то что самому себе я проиграл 10 мин, стал 1535, тогда как годом ранее только 3090. Гонка оставила очень смешанные чувства. С одной стороны, все цели, которые перед собой на неё ставил полностью выполнил, с другой стороны проехал её в режиме сохранения сил и энергии, не работая должным образом.


Друзья из Польши, к сожалению, в медальное время не заехали, поэтому гарантированно собираются туда уже 4 раз и ждут 17 Марта открытия регистрации на Vasaloppet 2020.
Вообще, как комментировали гонку на местном телевидении, то эта Васа была одной из самых тяжелых за всю историю проведения. Из вышедших на старт почти 15000 участников, линию финиша не смогли пересечь более 2000 или 2600 участников (точно не расслышал). Не поднимал детально всю историю, но это точно был один из самых больших сходов...
Вечером того же дня устроили небольшую вечеринку по случаю финиша в данном мероприятии и рано утром отправились в Стокгольм, где мы с женой остались еще на денёк, что в это время года оказалось пустой тратой времени.
Во вторник вернулись в залитую дождем Москву. Снег за время нашего отсутствия здесь прилично смыло, но это не остановило меня. В такси по пути домой я уже открыл сайт Russialoppet и выбрал в виде закрывающего сезон старта Праздник Севера в Мурманске. В следующем году одноклубники выразили желание поехать туда командой, думаю, не лишним будет разведать что там и к чему заранее.
В следующем году однозначно из Worldloppet вновь на Marcialonga и что-то ещё, пока не решил.
Так что, как говорят to be continued...
« Последнее редактирование: 06 Марта 2019, 10:58:20 от Taurus »

Оффлайн malexTopic starter

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 6991
  • C нами с: 24.12.2007
Re: Отчеты о лыжных гонках 2018 - 202Х гг
« Ответ #134 : 06 Марта 2019, 08:49:08 »
Vasaloppet 2019
Ерофеев Андрей, Malex SRB
как ощущение от готовности?
...Васа же была основной причиной срочного перехода ко мне от другого тренера
Я реализовал твои надежды? :)
Вроде бы с 3000 на 1500 место. Но тем не менее
=
Цитировать
из Worldloppet вновь на Marcialonga и что-то ещё
т.е. не Васа? хватит пока? :)
=
на первой фотке в небе отличные НЛО...)
сначала с первого взгляда подумал - откуда в небе "круги на воде"???
потом понял что это :)
« Последнее редактирование: 06 Марта 2019, 11:03:17 от malex »
Malex SRB = дистанционный тренинг и клуб

Оффлайн Taurus

  • Начинающий спортсмен
  • **
  • Сообщений: 24
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Москва
    C нами с: 08.02.2019
Re: Отчеты о лыжных гонках 2018 - 202Х гг
« Ответ #135 : 06 Марта 2019, 14:05:53 »
Постараюсь ответить по порядку:
- готовность под поставленные на марафон цели оцениваю на 4+, за 3 недели до старта, сразу после Николова Перевоза переболел, тренер сокрушался по этому поводу, а я даже был рад что это случилось именно тогда, а не ближе к гонке. Как расписал в отчете, вторая половина гонки получилась во 2-3 пульсовой зоне, те прошёл марафон с хорошим запасом.
- относительно перехода и реализации надежд. Я очень благодарен своему предыдущему тренеру с которым отработал 2 года. Предсезонная подготовка была сделана с ним и так или иначе это фундамент на сезон. Но, то что я получил от нового тренера за последний месяц это действительно шаг на другой уровень во время сезона, при подведении к соревнованиям и прохождении самих гонок (разработки четкой и детальной тактики). Так что, несмотря на то, что решение было принято в середине сезона и далось мне не просто, о сделанном шаге точно не жалею. Пока есть силы и желание бегать надо прогрессировать. Сейчас несмотря на цифры в паспорте вижу, что смогу ещё добавить.
- что касается Васы в будущем - никогда не говори никогда. Но для себя поставил долгоиграющую цель выполнить мастера Worldloppet, для этого надо пробежать 10 разных гонок из этой серии, при чем одна из них должна быть на другом континенте. Поэтому сейчас ещё раз повторять Васу нет никакого смысла. Марчилонга в принципе тоже уже в активе, но там мне просто очень понравилось и уже договорился с друзьями из Польшы, что едем туда в следующем году вместе. Дальше буду открывать для себя новые старты. Надеюсь при этом продолжу прогрессировать, если конечно тренер не выгонит (слишком часто косячу)))
Как-то так :)

Оффлайн АБ

  • Кандидат в мастера спорта
  • ***
  • Сообщений: 189
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 13.02.2017
Re: Отчеты о лыжных гонках 2018 - 202Х гг
« Ответ #136 : 06 Марта 2019, 22:37:06 »
 Еще пара слов про гонку на призы Синтек.

Заметил на фото участника в узнаваемом комбезе (№21)




Оказался действующим сборником из группы Крамера :
https://www.skisport.ru/news/cross-country/93208/

Кириллов Иван (Москва) 1996 г.р.

Что характерно, был у нас только вторым
1 38  Тимашов Антон 1996 0:12:21,5 0:25:38,6 0:39:22,5 0:53:38,7 1:07:18,1 1:20:52,8 +00:00,0
2 21  Кириллов Иван 1996 0:12:22,3 0:25:39,3 0:39:06,5 0:53:39,6 1:07:18,5 1:20:54,2 +00:01,4

А сейчас они той же парой рубятся на Универсиаде в Красноярске :
У мужчин лидерство сохранил Иван Якимушкин, а серебро в финишной разножке с Иваном Кирилловым отстоял Антон Тимашов.
https://www.skisport.ru/news/cross-country/98103/

Неплохо так для нашей водокачки, жалею теперь, что не присутствовал при сей баталии хотя бы мичманом (С)



Оффлайн Михаил Зарицкий

  • Спортсмен
  • **
  • Сообщений: 95
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Москва
    C нами с: 11.03.2014
Re: Отчеты о лыжных гонках 2018 - 202Х гг
« Ответ #137 : 07 Марта 2019, 15:32:39 »
03.03.19 Демино, 25км, классика

Последний раз я был в Демино в 13 году. Вот решил вернуться на классику, все-таки длинных классических гонок в наших краях не так много.
Лыжи готовил еще в пятницу дома. Прогноз обещал на гонку пургу-метель, много свежака. Положил на лыжи адскую смесь из жидкого парафина REX +2 -12 на свежий снег и порошка Optiwax тоже на свежак.
Приехал в Демино в субботу под вечер, марафон давно закончился. Небо чистое, мороз -7 -8, трасса жесткая. Я даже засомневался, правильно ли я в метель поверил.
Утром за окном белым бело и на машине см 8-10 лежит. Навалило знатно. Не зря лыжи готовил.
Старт предполагается в три кармана, что при 500 участниках, тем более классикой, как-то неожиданно. Меня поставили в первый карман. Честно говоря, я думал, что меня засунут в последний, все-таки давно я там не участвовал. Спасибо оргам за доверие, но теперь в компании сильных придется впахивать с самого старта. Компания сильных дернула очень быстро, пришлось спуртовать с самого начала, чего на длинных гонках у меня обычно не бывает. Вокруг на удивление много людей с мазью. Круг в основном равнинный и я полагал, что уж в такой сильной компании никто мазаться не будет, ан нет. Стартовый подъем зашел легко. Я думал, он подлиннее, только собрался терпеть, а он кончился. Зато наверху, на равнине, длинный паровоз стал сразу от меня уезжать.
   Интересные дела. Несколько лет назад я вплотную занялся ДП, потому что не умел ездить равнину. Подъемы заходили хорошо, эффективно, с удовольствием, а на равнине все те люди, которые только что умирали на подъеме, спокойно уходили от меня в точку. Значит, налягу я на плечевой пояс и равнина сразу пойдет. Теперь я хорошо, наверное эффективно и с удовольствием лезу на руках в подъемы, а равнина по-прежнему не получается. 
   Уже км через 3 впереди остались только человек 6-7. Хотя я тоже не один, за спиной постоянно кто-то пыхтел, но много ли там народу, не знаю, я не оборачивался. Скоро из передней группы стали по одному отваливаться участники пока не остались только три девочки, которые никак не хотели сдаваться. В этот момент у меня из-за спины выскочил участник и со словами "Там впереди девчонки красивые, поехали" начал удаляться. Я прокричал "Чего ж ты сразу не сказал" и попытался зацепиться, но куда там! Я и так на пределе шел. Подумал еще, мне бы до подъемов дотерпеть, там я девчонок скорее достану, чем на равнине. Трасса, кстати, готова отлично. Лыжней много, они жесткие, несмотря на ночной снегопад.
   Первые равнинные 15км дались очень тяжело. Я даже засомневался, смогу ли сейчас в подъемы лезть. На длинном, скоростном спуске к стадиону отдышался, полегчало, увидел, что из тройки девочек на первом же подъеме одна стала отваливаться и я воспрял. К сожалению, только её одну и удалось съесть, и то, только на последнем подъеме. Зато на подъемах обнаружилось много других людей, которых на равнине я впереди и не видел. И даблполеры были, и намазанные. Собрал хороший улов! Один товарищ меня удивил: брёл в последний подъем елкой в совершенном изнеможении, но через некоторе время на равнине снова обошел меня как ни в чем не бывало.
   Последний участок тоже равнинный, непрерывная долбежка, даже высморкаться некогда. Наелся я знатно. На марафонах в этом сезоне так не уставал, как на 25 км. На финише попытался эффектно выбросить вперед левую ногу и только потом вспомнил, что чип у меня на правой. Понт вышел дешевый.
   Итоговое место 112-е. И номер тоже 112. Орги оказались необычайно прозорливы. По группе я 6-й. Почему-то меня поставили в группу 70-74, хотя на всех других стартах в этом сезоне я бегал в 74-78. Гранаты здесь другой системы. Тот участник, который в начале убежал за красивыми девчонками, оказался в моей группе 5-м.
   Гонка не моя. Такие равнинные забеги я не люблю. Я и марафон перестал 6 лет назад бегать потому, что круг стал слишком ровный и не интересный. Набор высоты на 25км всего 170м.

Протокол
https://deminom.ru/images/25kmitog_compressed.pdf


Оффлайн malexTopic starter

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 6991
  • C нами с: 24.12.2007
Re: Отчеты о лыжных гонках 2018 - 202Х гг
« Ответ #138 : 09 Марта 2019, 00:00:05 »
сегодня в Битце перед гонкой наблюдал сосредоточенно откатывающих лыжи Ф.Николаева и Палехова
Они же еще и сервисеры оба кроме всего
Ну настраиваюсь на борьбу с Палеховым и его мега-быстрыми лыжами.
Тяжело думаю будет
А ФН - молод  :)
На деле вышло, что Палехов "сбежал" в М50, а "молодой" уже не такой и молодой... со мной в М40
Malex SRB = дистанционный тренинг и клуб

Оффлайн mchef

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 309
  • C нами с: 20.02.2013
Re: Отчеты о лыжных гонках 2018 - 202Х гг
« Ответ #139 : 09 Марта 2019, 00:23:34 »
Экстрим вместо ожидаемого комфорта.

За последние годы солнечногорская гонка на 8 марта стала самой любимой семейной гонкой. Ее ждали все с нетерпением. Комфортная трасса без экстрима, отсутствие толп, компактное расположение стартового городка, удобный график детского и взрослого старта, ФОК с достаточным комфортом внутри - настоящий праздник!
Так же и на этот год ехали на гонку за душевным отдыхом. Но все пошло не так. Старт перенесли в деревню вдаль от ФОКа, пришлось переезжать на машинах. Трасса повергла в шок. Ну если первый километр по буеракам - это еще ничего, то когда увидели головокружительный нырок со слаломным ледяным заходом на него... пришлось Таиське вернуть номер. Оказалось, что ее группа бежит не 1км, а 3км по этому экстремальному спуску. Хотя рядом со стартовой поляной был великолепный километровый участок идеальной трассы по полю с равниной и тягунком...  Праздник испорчен :( 
Я же без особой надежды решил все-таки принять участие в экстриме. Даже думал одеть на гонку полуасфальтовый старый саломон - чтобы не жалко сломать было. Но все-таки решился ехать на карбоне. Готов он был: Vortex 0 +10 и Toko HF Triblock +6 -2. На старте около нуля. Лыжи летят сказочно. Вот уж впервые не ошибся с карбоном, вот только не радостно от этого... мне бы по-медленнее лыжи...
В общем стартанул, экстремальный нырок прошел с предварительным плугом - ну ниче, нормально прошел. Дальнейший экстрим заключался уже не в нырках - пологий скоростной спуск слаломной траектории в целом понравился, вот только приходилось подплуживать - трасса незнакомая, не знаешь какой радиус поворота ждет тебя за деревом. На втором круге уже пытался применять горнолыжную технику - весело! Так же длинные скоростные прямые спуски не представляли особой сложности.. если в полуплуге, а без него могло бы и в кювет выкинуть. В общем - это основной источник потерь времени в гонке, как впрочем и пульса. Подъемы совершенно убойные - на 5км круг: два с набором 43метра!!! И еще два по 30 с лишним. Хорошо, что лыжи летели и было жестко, иначе бы объелся. Ну в целом, как ни странно, гонка понравилась. Результат 39мин, по пропорции с результатом знакомых - отличное время! Результатом доволен, но если бы не потери от плуга на спусках, коих всего 8штук, было бы время намного лучше. Но все-равно гонку в актив! Безумно доволен Саломоном Карбон - это был их день. Возможностей сравнить было мало, но соседей накатывал безбожно.
Пульс Ср - 156 Макс 166. Не то чтобы прохалявил, просто спуски в полуплуге были настолько длинными, что на них и до 60 мог бы опуститься :) Поэтому средняя температура по больнице упала до низких значений.
Протокола скорее всего не будет. Гонка в актив, но жаль потерянного праздника.
« Последнее редактирование: 09 Марта 2019, 07:28:03 от mchef »

Оффлайн АБ

  • Кандидат в мастера спорта
  • ***
  • Сообщений: 189
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Обнинск
    C нами с: 13.02.2017
Re: Отчеты о лыжных гонках 2018 - 202Х гг
« Ответ #140 : 09 Марта 2019, 19:16:43 »

 Подъемы совершенно убойные - на 5км круг: два с набором 43метра!!! И еще два по 30 с лишним. Хорошо, что лыжи летели и было жестко, иначе бы объелся. Ну в целом, как ни странно, гонка понравилась. Результат 39мин, по пропорции с результатом знакомых - отличное время!
Ну точно как трасса в Малоярославце, там 2 таких на круг в 2.5км  http://www.sportgen.ru/index.php?topic=1639.msg29528#msg29528
Зато критериям для трасс ЭКМ по рельефу соответствует  *HIHI*

Оффлайн Dmitry

  • Начинающий спортсмен
  • **
  • Сообщений: 32
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Москва
    C нами с: 21.01.2019
Re: Отчеты о лыжных гонках 2018 - 202Х гг
« Ответ #141 : 10 Марта 2019, 14:18:51 »
8.03.2019г. Битца. Праздничная гонка 8 марта. 15 км.

Результат: 42:25, 10 место в группе. Пульс: ср 162, макс 168

Погода выдалась сложная, для выбора лыж и смазки. Ночью -8-10, к утру пошел снег, днем обещали аж +4. Как обычно, получил пару хороших советов от тренера и остановил выбор на двух парах:
- Теплый Фиш (Swix LF8+порох Swix FC08)
- Теплый Мад M63 (Swix HF8)

Утром было -1С, немного свежака, и ледяная основа. В лесу - мягкий свежий снег вперемешку со старым, перемороженным. На откатке Фиш был ожидаемо лучше. Мад был взят в расчете на то, что утром будет плюс и трасса потечет. В машине лежала пара жестких Атомиков, которые могли поехать в эту погоду, но времени откатывать уже не было. Бегу на Фише.

После разминки, побрел на старт. Тренер дал глоток волшебного элексира перед стартом. Ну, думаю, теперь точно, попрет! Без труда пробрался в первую линию. Выстрел - поехали. Группа у нас была 1970-1979 гг., соответственно пара относительно молодых и задорных сразу уехали "в точку". Я пристроился в паровоз за тренером и решил спокойно работать, пока будут силы. Через 3-4 км, группа начала потихоньку разваливаться. В какой-то момент, передо мной отвалился гонец и пока я его обходил, поймал просвет в 30-50м. В следующий тягун я ускорился и догнал основную группу, но сил потратил на удивление много. На спуске не смог растолкаться, и они от меня оторвалась метров на 5-10. В сл подьем я уже не смог приблизиться,  и к 7,5 км я отставал на 10-15 сек. Видел хвост паровоза в 100м, но догнать уже не было сил. Локоть близко, да не укусишь... В итоге, тренеру проиграл 2 мин, а хвосту паровоза - 1 мин. Тактические ошибки в самом начале сыграли свою роль. Надо много учиться.

Сначала грешил на лыжи. Думал, что не просто так от меня на спуске все уезжали, но уже на заминке стало ясно, что лыжи работали ну уровне тренера. Уезжали от меня со спусков не по причине лыж, а потому, что я просто не дорабатывал: не подталкивался, когда надо, не садился ниже, не подъезжал вплотную. Никогда бы не подумал, насколько это важно.

В общем, за эту гонку, по тактике мне 2, а по самоотдаче поставил бы 4.5. Почему не 5? Судя по ср. пульсу - я не доработал.

Ссылка на протокол: https://www.bitza-sport.ru/files/2019/prazdnichnaya/rez8-predv.pdf

Родичев Дмитрий, Malex SRB.

« Последнее редактирование: 11 Марта 2019, 18:08:06 от Dmitry »

Оффлайн Михаил Зарицкий

  • Спортсмен
  • **
  • Сообщений: 95
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Москва
    C нами с: 11.03.2014
Re: Отчеты о лыжных гонках 2018 - 202Х гг
« Ответ #142 : 10 Марта 2019, 18:03:22 »
09.03.19 гонка Утробина, 15 км, классика.

   Главный ДП фейл этого сезона  *FACEPALM* Понятно, что ДП в Красногорске не к месту, но и классистам там не сладко. Много приходится бежать елкой, имитировать, а не катить. На этом можно сыграть, но нужно хорошее скольжение, а прогноз обещал тепло, весну и кашу. На такие условия у меня специально припасен старый классический Фишер с ШШ на воду. Весь сезон ждал своего часа и вот он, настал! Но нет, переклинило меня, у меня же настоящие ДП лыжи. Понты превыше всего. Пусть они на чисто зимние условия, зато новые. И красивые.
   И вот правильные лыжи лежат дома, а я мучаюсь на красивых. На разминке еще с краю было леденисто и ехало вполне неплохо. Но в 11, когда стартовали, солнце уже жарило вовсю и трасса поплыла. Лыжи двигались еле-еле, палки тонули. Первый круг я честно затолкался во все подъемы, хотя получалось ужасно медленно, проката почти не было и меня обошли все, кто мог, кто хотел и у кого само собой получилось. На втором кругу я наелся, перешел на елку и просто доезжал.
   Результат ужасен. Протокол тут лежит https://www.skisport.ru/protocols/section/779/. Зато прочувствовал, как в Зеефельде бежалось.
   После гонки все лыжи в пятнах липкой, жидкой мази. Хоть и не мазался, а лыжи придеться чистить как и всем.





Оффлайн mchef

  • Мастер спорта международного класса
  • ***
  • Сообщений: 309
  • C нами с: 20.02.2013
Re: Отчеты о лыжных гонках 2018 - 202Х гг
« Ответ #143 : 11 Марта 2019, 00:13:41 »
Неожиданно нарисовавшаяся гонка.

Случайно в Солнечногорске узнал о тридцатке 10 марта в Дмитрове, но т.к. были уже запланированы неотложные дела, с грустью отметил, что не смогу поучаствовать.
Но все же силы воли не хватило удержаться от одной из любимых гонок - отменил дела и в самый последний момент, прямо утром решил поехать!
И не пожалел.

Лыжи все же приготовил заранее полноценно, хотя и расценивал вероятность участия в гонке не выше 30%. Готовил только Саломон карбон Flite Warm + Vortex 0 +10 + Toko HF Triblock +6 -2 + Toko Молибден. Последний компонент - единственное, что отличало подготовку от Солненчногорска два дня назад. Там был свежак и глянец, тут прогнозы не обещали осадков, должен был быть лед, фирн, грязь. Однако... утром тихо сползаю со стула - в прогнозе сильный снегопад!
Всю дорогу до Дмитрова еду в фееричной метели из крупных снежинок - красота. Но это была опасная красота, особенно с молибденом на лыжах.
Стартую вроде спокойно, но лыжи по лесному участку летят, как ненормальные, сами в подъем залетаю к тому же. При въезде на поле чуть носом не клюю - здесь что песком посыпали? Тормозун жуткий. Некоторое время пытаюсь продержаться в паровозе, в котором выехал из леса, но понимаю, что с такой нагрузкой скоро объемся окончательно. Ухожу на обочину пропускаю человек пять, потом еще пять. Все еще не могу держать темп. В голове мысли, что оставил все силы позавчера в Солнечногорске, и что зря я сюда приехал, и что скорее всего сойду после первой десятки. Постепенно выхожу из глубокого кризиса.. Уже и паровоз подходящий нашелся. Под конец круга снова въезжаем в лес - лыжи снова влететь хотят, были даже мысли  - что я делаю в окружении тихоходов :) Пора обгонять и уходить... но в памяти начало поля первого круга. Нет уж, посижу здесь - здесь как-то по спокойнее. Де середины второго круга отдыхаю. Но один из попутчиков, номер 43, не выдержал и решил убежать. Я не собирался, но минут через пять решил за ним. Тоже убежал, догнал - пересел в паровоз побыстрее. Лыжи уже поехали чуть получше, свежак частично перемешался со старым фирном. В середине третьего круга номер 43 решился снова на побег. Долго держался за ним, но на последнем подъеме не удержался - отпустил. Этот подъем был сильным местом на предыдущих кругах - моим и моих лыж, а тут, похожесилы иссякли. Ну думаю, остался только катучий лес - устроил затяжной финиш, приблизился, но не сильно. Все хватит. Время 1.47.37.
Протокол https://yadi.sk/i/g5MHsUZpP6xHbQ
В целом, нормально пробежал - в свою силу. Оценка нейтральная.
Жаль, что в этой гонке 90% было по полю. Если бы в стандартной конфигурации 50% лес, 50% поле - было бы намного легче, да и результат был бы очень высоким. Саломон карбон не просто летел лучше в лесу, но и намного лучше относительно соседей, всех! Ну и колом стоял в поле  :( тоже относительно соседей. Подозреваю, что все дело только в молибдене... Ведь в Солнечногорске и погода была такая же и снег, и лыжи, и подготовка почти та же, кроме молибдена.. А лыжи там летели и по свежаку. Ну и на заминке карбоны получили еще и устный комплимент от кого-то из заминающихся гонщиков.. Т.е. не мне одному это показалось...
Пульс Ср - 156, Макс - 165. Логично - много сил потратил позавчера на штурм рекордных подъемов. Поэтому пульс ниже идеального. Да и 30ка как ни как.
Гонка очень понравилась! Но после нее совершенно разбит. То ли свежака объелся, то ли две гонки через день - это многовато....
« Последнее редактирование: 11 Марта 2019, 12:03:51 от mchef »

 



Ramblers Top100