Marcialonga 2020Как только в январе 2019 я впервые пересёк финишную черту этого марафона, то сразу же решил для себя, что вернусь сюда ещё раз.
Решено – сделано! Уже при первой же возможности в апреле, когда стали доступны первые 100 слотов, я не задумываясь выкупил один из них для себя.
Слот на Марчу, на мой взгляд, это великолепная мотивация хорошо отработать предсезонный период. Конечно же были запланированы и другие старты, но именно Марчу, я наметил для себя главным стартом сезона.
Лето и осень прошедшего года выдались на редкость стабильными. Командировок, которые сильно влияли на качество тренировочного процесса было в разы меньше, чем в предыдущие пару лет, как результат, тренировочный план был реализован максимально близко к тому, что я получал от своего тренера.
Такое слово как выкатка, я конечно слышал и ранее, но сделал её в конце ноября - начале декабря впервые в жизни. Провел в Малиновке остаток отпускных дней, накатав порядка 275 км, на мажорной ноте открыв для себя новый сезон. Такой предсезонной работы у меня никогда ещё не было, ни с точки зрения сделанного объема, ни с точки зрения качества её выполнения.
В Москве, к моменту возвращения, благодаря стараниям сотрудников Красногорского лыжного стадиона и не побоюсь этого слова - волшебникам из центра лыжного спорта в Головино, появились два райских островка для тех, кому необходимо было тренироваться на лыжах. Кто бы мог подумать в начале декабря, что эти два места спасут сотни поклонников лыжного спорта от нервного срыва? На самом деле, нервы сдавали у многих, даже в безобидной ветке на скиспорте про лыжные места катания, порой народ так прорывало, что становилось прям не по себе. В остальные разделы на сайте я банально даже не заглядывал. Депрессия это болезнь и причём заразная!!!
Мне удалось от всего этого успешно абстрагироваться. Головино, в котором за все прошлые годы был только дважды, в декабре-январе для меня стало практически вторым домом. Да, дорога на тренировку и обратно составляла 170км, но учитывая разрешённый скоростной режим на новой риге, редко когда занимала более 2 часов (туда + обратно). Ремонт волоколамки и пробки связанные с ним, каждый раз отбивали желание стоять это же время по пути в Красногорск.
Не знаю, насколько бесснежье повлияло на мои тренировочные планы, но все что я получил от тренера сделать на снегу, было сделано. Большой это был объем или нет, судить не возьмусь, но порядка 1000 км на лыжах я вкатил.
Обычно лыжные тренировки для меня это состояние близкое к эйфории, искрящийся белый снег, и километры, километры различных трасс. В начале текущего сезона, тренировочный процесс все же больше напоминал работу, т.к. чтобы не мешать спортшколам, да и не толкаться на трассе с другими любителями лыжного спорта, тренил я исключительно вечером, даже в выходные. Так что снег для меня существовал в 3 м кругу освещенным налобным фонарем. Но я рад был и этому, т.к. понимал, что подавляющее большинство жителей центральной части страны полностью лишены даже такого счастья.
С первыми стартами все оказалось куда как более грустно, нет смысла их перечислять, т.к. все и так знают сколько их должно было быть и сколько их по факту состоялось. На ночной Гром был у меня слот, но СМСка с информацией о том, что лыжная гонка все же состоится нашла меня одевающим лыжные ботинки в Габо (тот редкий случай, когда удалось выбраться прокататься на натуральном снегу и днём). Гонка в Пересвете на 4 км кругу для такого количества участников показалась мне сомнительной с тз разбежаться-продышаться, да и слот на неё я изначально не планировал покупать, не поехал и туда (возможно зря). В итоге Марчилонга стала для меня первым стартом в сезоне.
Ещё 3 года назад сразу старт на марафоне был бы для меня обычной практикой, т.к. бегал я только их, для чего нужны короткие старты искренне не понимал. И вот парадокс, теперь понимаю зачем они нужны, но стартов нет... Тренеру ничего не оставалось, как разгонять меня к Марче через интервальные тренировки.
Как уже писал в отчётах ранее, на внешние старты со мной с огромным удовольствием едет жена. Но, чтобы для неё эти поездки не были только романтическим путешествием, я стараюсь вписывать её в один из стартов предшествующих основной гонке. Marcialonga light (45км) для неё пока была бы слишком серьёзным вызовом, а вот Marcialonga story, более чем подходила и по формату и длине дистанции. Так что, как только появились слоты на эту гонку я тут же выкупил один из них для своей супруги.
Гонка знаменательна тем, что участники должны выступить на инвентаре не моложе 1976г выпуска и в одежде тех времён.



Благодаря, небезызвестному сайту рекламных объявлений, была найдена пара лыж Visu Sport 1972 гв в очень живом состоянии и лыжные ботинки на пару лет новее, в которых не были даже сделаны дырки под крепления. 46 летние новые ботинки!)) Не знаю какие материалы тогда использовали при изготовлении подошвы, чем их там пропитывали, но тот запах, который они источали до сих пор, спустя столько лет, мысленно унёс меня в далекое безмятежное детство. Бамбуковые палки, ещё куда более преклонного возраста были найдены у отца в гараже. Я на сайте нашёл даже лыжный костюм, в котором выступали наши спортсменки в те года, но он немного не подошёл по размеру. В итоге альтернативная экипировка была составлена из старенького свитера, рейтуз и гетр (жаль практически не заметных, т.к. попали в цвет со штанами).
Если вы в будущем планируете поехать на Марчилонгу, то не поленитесь накануне, если уж не принять участие в этом винтажном мероприятии, то хотя бы посмотреть его, поверьте получите огромное удовольствие. Калорит участников поражает.
Наш комплект не был обделён вниманием других участников и зрителей, достаточно крупная белая надпись на чёрном фоне Made in USSR сразу бросалась в глаза. Благодаря, президенту Russialoppet лыжи были сфотографированы с удачного ракурса и оперативно попали в Инстаграмм, где набрали в последствии немало лайков.

Гонка прошла удачно, жена, несмотря на то, что первую лыжную тренировку в этом году сделала за день до гонки, преодолела 11 км дистанцию и сияла от счастья на финише в Предаццо. Лыжи сработали на все 100% и катили и держали и не набрали воды (отдельная благодарность за их подготовку Виктору Доценко, можно сказать спас меня от душевных и бытовых травм))).


На следующее утро был старт основной Марчи.
Проживание в этом году я вновь выбрал в Моена. Да, в городках поблизости можно было найти больше вариантов и они были бы подешевле, но возможность дойти до старта пешком, снизив градус утреннего нервного напряжения перевешивал финансовую составляющую данного вопроса. А в этом году только благодаря тому что мы жили именно в Моена, я вообще смог стартовать в гонке!

Утренний подъем был более чем комфортным 5-30 утра (7-30 по Москве) неспешные сборы, прогулка до старта и вот в 7-00 за час до гонки мы на месте. Времени вагон, чтобы размяться, переобуться, попить, посмотреть на звезд стартующих со стартовой поляны, да еще и занять хорошее место в своем загоне. Но в этом году что-то пошло не так…
Я открываю чехол, а там .... на меня смотрят ....... Made in USSR и две бамбуковые палки. Капец..... Выходя из дома я банально взял не тот чехол. Лыжи на которых бежал гонку, мужики сервисеры привезли на старт, но палки на которых собирался бежать и запасные палки были в другом чехле. До дома примерно 2 км из них 800 м в гору, крутизна та же как на финишной Каскате (набор высоты только в половину меньше, но все равно перпад метров 80-100). И нет бы бросить чехол с деревянными и снять хотя бы куртку, я ломанулся домой за палками с этими "пушками" (как их окрестили в интернете) на перевес. Мозгов хватило только не загонять себя в красную зону. В итоге после такого кросса в 7-40 я вновь был возле своего загона, мокрый насквозь как мышь... Переодел ботинки, хлебнул изотоника и потопал в уже практически полностью заполненный загон. Спасибо жене, она занесла мои лыжи туда пока я так сказать делал "разминку" и поставила их примерно на уровне 6-7 ряда. Это позволило мне выбежать на стартовую линию не в конце 1700 человек, а скорее где-то 1300-1400. Гонка началась спокойно, можно сказать как тренировка, после такого "веселого утра" нервничать было уже нечем)))
Перед гонкой я накидал себе некое видение, как хотел бы разложить силы по дистанции.
Подъемные 19 км до Канацеи предполагалось не сильно себя загонять по пульсу, но при этом по возможности все же пробираться вперед. В прошлом году именно этот участок был пройден с самыми большими потерями по времени, т.к. старт из 3-ей тысячи участников не позволял реализовать мой потенциал на том участке трассы и на 80%. Не могу сказать что в этом году было намного свободней, но будет позерством, если скажу что из-за трафика очень много потерял, стартуй я из 2, а не 3 кармана дотопал бы до верхней точки трассы ну максимум на 3-4 минуты быстрее. В любом случае, этот участок кладу себе в актив, т.к. на нем судя по протоколу перебрался в середину девятой сотни участников.
После разворота в Канацеи план был долбить максимально возможно поддерживая ЧСС на запланированном уровне до самой Каскаты, при этом опять же не сильно загоняя себя на тех нескольких подъемах, что ждали на спусковой части дистанции.
Вторую часть своего плана я начал реализовывать довольно бодро, но какого же было мое разочарование, когда после 4 обгонов небольших паровозов в 4-5 человек я наелся по самое не хочу. Дело в том, что ночью накануне гонки выпало небольшое количество снега, совсем немного, не более 1 см, но этого количества хватило, чтобы убить хорошее скольжение. В итоге до Моена, получилось так, что рабочая лыжня была только одна, выходя из которой ты был обречен тратить как минимум в два раза больше сил при этом передвигаясь с той же скоростью. Невольно вспомнил прошлогоднюю Васу, там также работала только одна лыжня, правда снега выпало на порядок больше…
То, что время лидера оказалось хуже прошлого года на 20 минут могу объяснить только фактором свежего снега. Там где после ночи не прошел ретрак, уверен, парням во главе паровоза было очень не сладко. С погодой вообще получилось как на рыбалке («клевало вчера и завтра и на другом берегу»), так и здесь, было прекрасно в пятницу - субботу и в понедельник, а на гонку условия были не самые сладкие из этих 4 дней.
Попытки таких энергозатратных обгонов я решил на какое-то время прекратить. Встав в рабочую лыжню в режиме сохранения энергии покалили до Моена. ЧСС упал до границы 2-3 зоны 120-122 уд и, не знаю почему, в голове начала играть мелодия группы Любэ «трамвай пятерочка вези в Черемушки меня», никогда не был поклонником творчества этой группы, но почему-то именно эти ассоциации вызывал у меня наш паровозик, в котором я сидел. Лыжи в рабочей лыжне работали прекрасно, правда само ее состояние становилось все хуже и хуже, данное направление движения прилично подразбили, и любая попытка пойти ДП технично, по крайней мере для меня, заканчивалась резким выбросом в ту или иную сторону. Так на абсолютно ровном участке чуть не навернулся наверное раза 3-4. Возможно это происходило из-за моего роста (195см и ЦТ явно был выше остальных), а может надо лучше тренировать баланс, а скорее и то и другое. Пришлось технику подкорректировать, делая более короткие толчки, при этом постоянно оставляя лыжу прижатой, что явно снижало мою скорость.
После Моена жизнь с точки зрения трассы стала чуть лучше, рабочих стало пару лыжней, казалось бы обгоняй не хочу, но подбирать стали меня и причем конкретно. Не хочу искать оправданий, но тут все же стоит учесть один факт. Буквально за неделю до старта, ловлю непонятный вирус. Состояние, как при гриппе, но без повышения температуры. Передать мои эмоции в тот момент не возьмусь (сказать что было реально хреново, ничего не сказать). К старту ситуацию, насколько это было возможно, удалось исправить, но на боевых кондициях точно сказалось, насколько сильно, гадать даже не буду.
Короче после Моена до самой Каскаты опять же судя по протоколу слил порядка 60 позиций, по ощущениям казалось гораздо больше. Эмоционально это давило очень сильно, т.к. в памяти была гонка прошлого года, когда я только и занимался обгонами, при этом меня добрали 4-5 человек.
Каскату в прошлом году я преодолел подмазавшись на официальном сервисе Токо, конкретно залип на том клистере, что мне нанесли и с техникой пастора Шлага был вынужден выполнить некую прыжковую имитацию практически до финиша. В этом году я решился на эксперимент, пошел в гору ДП. Пару раз на самых разбитых и крутых участках пришлось пробежать елкой, но в остальном это был чистый ДП. Народ кстати в этом году в подъемы в наглую конячил, в основном это были молодые шведы и норвеги, судя по их комбезам. Мужики моего возраста и старше все бежали на мази попеременным. Короче эксперимент с ДП на финише оказался далеко не самым удачным. Затолкать себя я затолкал, но по отношению к прошлому году проиграл на этом подъеме сам себе, если не ошибаюсь более двух минут и слил еще порядка 50 позиций... А те кто подмазался в этом году, успешно бежали попеременным, при этом никакого подлипания я ни у кого не увидел. Теперь на будущее понимаю что ДП в финишную гору будет оправдан только при условии хорошего минуса и жесткой трассы, когда идешь в конце первой тысячи и трасса разбита это уже абсолютно неоправданно.
Сравнивать данную гонку на цифрах с прошлогодней детально не буду, т.к. это все равно что сравнивать яблоки с грушами. Старт из разных карманов на Марчилонге это уже две разные гонки, а если еще и несколько другие погодные условия, то слишком все становится относительно. Основной задачей для себя ставил заехать в первую тысячу, что по мужикам удалось, в абсолюте дамы меня подвинули на 1007 место. В целом, с учетом всех выше описанных приключений, гонку заношу себе в актив.


Звёзд лыжного спорта, принявших участие в Марчилонге в этом году было по моему рекордное количество. Уверен, на различных лыжных форумах в отчетах других участников, вы найдете много интересной информации об этом.

Буквально несколько строк о логистике поездки, для тех кто уже хотел поехать на Марчилонгу, но все еще не решился этого сделать по каким-то причинам.
Летели вновь через Венецию, что позволяет на обратном пути в понедельник немного расширить программу мероприятия, посетив этот прекрасный город.
В пошлом году мы эту возможность упустили, цинично променяв на посещение местного outlet. В этом же году насладиться всей красотой правда тоже не удалось, т.к. город был окутан густым туманам и жена начала буквально требовать третьего визита в эти чудные места на следующий год.)))


Путь от аэропорта до Моена 166 км, с учетом преодоления перевала составил 2,5 часа.

Машинку вновь брали в Sixt, абсолютно новая BMW 118 с полной страховкой обошлась всего 280 евро за 4 дня, но такую цену возможно получить только на месте после определенного раунда переговоров.
Будет ли еще когда-нибудь Марчилонга? DEFINATLY YES!!! Но пока склонен думать, что не в следующем году, уж слишком много интересных мест, где я еще не был.

На том прощаюсь! Сезон открыт! Ждем снега в Тарту!
Всем здоровья и личных побед!
Ciao! Ciao!
Андрей Ерофеев
Malex SRB